Французский режиссер аргентинского происхождения Гаспар Ноэ уже является одним из самых важных и влиятельных кинематографистов всех времен. Его дебютный полнометражный фильм 1998 года "Seul Contre Tous" - незабываемо безжалостное, но и столь уникально полезное изображение гнилого общества с еще более гнилыми человеческими существами, населяющими его своим эгоизмом и потенциалом к насилию и мести-тем вещам, которые каждый чувствует иногда, более или менее часто.
Последние 15 минут Seul Contre Tous включают в себя некоторые из самых невообразимо блестящих монтажных и операторских работ (включая камеру, установленную на корпусе, и умное общение/отчуждение с ничего не подозревающей аудиторией), не говоря уже о саундтреке, который заставляет нас видеть правду о себе и вещах вокруг нас. Эти упомянутые элементы также являются теми же, что и в работе японского режиссера Синьи Цукамото (Тэцуо в 1988 году, Близнецы в 1999 году), который также является другом Ноэ.
Эти два режиссера сами делают большую часть важных частей своего фильма (управление камерой, монтаж, режиссура, написание...), и у обоих есть талант, чтобы ударить зрителя прямо в лицо и заставить его и ее подумать и даже измениться в сторону чего-то лучшего. Теперь Ноэ даже превзошел свою силу и момент полного затаенного дыхания Сеула в своем фильме 2002 года "Ирреверсивный", шедевре, который обладает такой же способностью изменять жизнь людей и их отношение к лучшему миру, но с такой силой образов и саундтрека, которые, к сожалению, лишь немногие поняли, поскольку подобные фильмы заслуживают большего внимания и уважения, готовы принять и понять.
Алекс (Моника Беллуччи), Маркус (Венсан Кассель) и Пьер (Альберт Дюпонтель) - три французских друга, которые живут мирно, а также влюблены, так как Алекс и Маркус вместе и искренне любят друг друга. Алекс тоже была с Пьером, но у них ничего не вышло, и теперь они всего лишь друзья, и все трое живут хорошо. Наступает вечер, выходные и время пойти повеселиться с друзьями. Затем, когда речь заходит об алкоголе и наркотиках, происходит какая-то ссора с любовниками, и Алекс решает пойти домой спать и оставить своего пьяного парня танцевать в одиночестве.
К сожалению для всех (но, к счастью для реального больного мира и зрителей, для которых создан этот фильм с его посланием), она встречает самое злое, что когда-либо могло жить внутри плоти и костей человека, и происходит ужасное изнасилование. Как реагирует человек с его инстинктами, когда он узнает, что с его близким произошло что-то ужасное и жестокое, и есть также возможность узнать, кто это сделал? Месть-это человеческая потребность, сказал могущественный режиссер, и потенциал человека для бессмысленного насилия, отсутствие морали и желание отомстить являются основными темами этого важного фильма, и все это рассказано с таким количеством гениальных и уникальных элементов, что фильм уже входит в список непревзойденных и фильмов, которым удалось сделать и добиться чего-то впервые в истории кинематографа в данном жанре.
Фильм рассказывается задом наперед, чтобы мы могли еще яснее увидеть, что из чего следует, а затем мы вынуждены спросить себя, почему? Что требует заглянуть внутрь наших собственных голов и душ и посмотреть в зеркало? Фильм начинается с самых адских 20 минут за всю историю кино и завершается самой графически жестокой, психически и физически шокирующей последовательностью, когда-либо созданной, которая не оставляет вопросов о том, какова реальная природа насилия и, следовательно, мести.
Невероятные цвета, свет и темнота начала уже являются чем-то очень мощным и уникальным, но еще больше сопровождаются поистине невероятным использованием и движениями камеры, когда она крутится и трясется в агонии предстоящего и настоящего ужаса на протяжении всего начала фильма. В фильме всего 19 или около того частей/сцен, как сказано, без каких-либо правок внутри частей. Форма очень убедительна и нетрадиционна и, естественно, делает ее еще более реалистичной и легкой для подключения к нашему собственному миру.
Те, кто винит тревожно стробирующие, колотящиеся и беспокойные (звуковые) образы начала, не знают, как много камеры в кино и как талантливый создатель может использовать ее, изображать и показывать с ее помощью. Это Ад, свидетелями которого мы являемся в начале Irréversible, так почему бы Ноэ не сделать так, чтобы он выглядел мирным, спокойным и безобидным, поскольку все это действительно плохо и даже порочно, особенно для тех, кто его поддерживает, как мы скоро узнаем в финале. Это Ад, который можно найти везде, где люди живут, живут и совершают поступки вместе и друг с другом.
Операторская работа Ноэ определенно представляет собой нечто очень сложное для создания, и режиссер сказал в интервью, что действительно были некоторые сегменты , когда он думал, что сошел с ума, поскольку все это было так трудно сделать и держать под контролем. Камера не такая дикая и беспокойная после начала фильма, так как для этого даже нет причин, опять же пример того, что означает камера в кино и как ее нужно использовать, не будучи безвозмездной или бессмысленной.
Кадры с краном в начале истории, но в конце фильма также захватывают дух и гипнотизируют, а также в последний раз показывают, что является еще одним ключевым элементом (фильма) наряду с образами: саундтрек и музыка, звуки и голоса фильма. Саундтрек состоит из угрожающих, грохочущих и с одним словом адских звуков, а также электрической музыки, но эти волны вряд ли можно найти в любом другом фильме. Звуки заставляют события на экране выглядеть так, как они есть в фильме, и такими, какими они были бы, если бы и когда что-то подобное произошло в реальной жизни.
Никогда я не испытывал и не слышал саундтрека, усиливающего образы, как это происходит в Irréversible. У меня был один из величайших и незабываемых моментов 2002 года, когда я увидел фильм на большом экране, и я никогда не забуду чувства, которые я испытал во время просмотра фильма, и после того, как я прочитал об элементах и создании саундтрека, я еще больше понял реакцию зрителей, а также гениальность его создателя. Если кто-то решит не согласиться с Ноэ по поводу анти-насильственного посыла фильма, он будет ошеломлен изображениями и звуками, хотел он этого или нет.
Смысл невыразимого насилия в фильме состоит в том, чтобы сделать его таким же плохим и необратимым, как и в реальном мире. Когда происходит месть и мы испытываем что-то чрезвычайно уродливое и как физически, так и психически болезненное, Ноэ заставляет нас видеть то, чего не видят мстящие умы, по крайней мере, со временем, как насилие всегда требует большего, поскольку люди-в значительной степени одно и то же животное, и мы все разделяем эти инстинкты и потенциал, с которыми все еще можно и нужно бороться.
Месть и ее разрушительное лицо становятся ясными, когда мы спрашиваем себя, кто сделал, что сделал, кому сделал и, наконец, почему сделал, и когда зритель признает эти вещи и принимает ответы, сообщение, которое хотел передать Ноэ, будет доставлено по адресу. В фильмах насилие может быть ужасающе жестоким, шокирующим и наглядным. После финала только глупый и слабый ум может думать, что какие-либо мудрые решения были приняты после рокового изнасилования.
Также печально известное место преступления, с которого все началось, так легко оценить как "неприемлемое" и, что еще более смешно, "порнографическое", поскольку сейчас оно не менее эффективно и полезно для своей цели, полезно показать природу сексуального насилия и то, как оно на самом деле, уродливо, тошнотворно, садистично и без уважения к человеческой жизни. Если кто-то спросит, почему такая длинная сцена изнасилования должна быть снята, поскольку подобные вещи происходят в реальном мире постоянно, ответом будет новый вопрос: поскольку эти вещи происходят вокруг нас постоянно, и другие не смогли остановить их или другое насилие в нашем мире, почему художник не мог попробовать свой собственный чрезвычайно мощный инструмент (кино, изображение и звук), чтобы изменить и повлиять на вещи и людей?
Может ли быть достаточно оружия, чтобы остановить то, что происходит вокруг нас, и почему попытки кинематографа и режиссера так часто игнорируются и не получают того признания и важности, которых они заслуживали? Возможно, потому, что они слишком много говорят о нас самих, и признать, что каждый из нас-всего лишь человек, слишком сложно для многих.
Еще одна важная тема фильма-его название, то, как вещи и поступки есть и остаются такими, какими они были когда-то, и чем серьезнее и критичнее поступок, тем больше мы смотрим и думаем об этом впоследствии, все равно никогда не сможем изменить его, не сможем изменить уже сделанное, поскольку время так безжалостно и неумолимо. Красивые, солнечные и сладкие вещи, полные жизни, могут обернуться разрушением, тьмой, агонией, смертью и вечной потерей, особенно если принимаются неправильные и быстрые решения и дается слишком много власти животным инстинктам.
Фраза Ноэ "время разрушает все" более чем верна. Слишком часто дорогие для нас вещи погибают из-за того, что мы недостаточно рано поняли и увидели, и именно поэтому такие фильмы, как этот, универсальны и вечно свежи в своих темах. Фильм не совсем пессимистичен и безнадежен из-за определенных образов красоты и возможностей; образы начала были разрушены событием, которое невозможно было предотвратить, но можно было предотвратить полную смерть и Ад, и именно поэтому мы, зрители, видим это первыми.
Все актеры проделывают невероятную работу, так как для фильма не было сценария, только несколько написанных страниц об основных событиях и частях истории, поэтому весь диалог был импровизирован по указаниям Ноэ, и все трое делают это очень естественно, и невозможно догадаться, что для них не было сценария, не зная этого. В любом возможном аспекте этот фильм уникален и не похож ни на какой другой: он был сделан как что то уникальное, он включает в себя изображения и звуки, которые не включает ни один другой фильм, и у него такая сильная тема и послание, как ни у одного другого фильма (некоторые фильмы приближаются к данной теме) но еще слишком далеко.
Великое искусство не обязательно должно быть обычным и похожим на другие работы в своем роде, и, возможно, величайшее, чего может достичь художник, - это новый, мощный взгляд и способ его представления. Этого Ноэ добился. Он создал шедевр в 1998 году, а в 2002 году создал еще один, еще более мощный шедевр. Оба фильма идеальны в моих ценностях и, следовательно, являются одними из самых важных работ, когда-либо созданных. Ноэ сделал эти два фильма, и он все еще молод и полон идей о различных темах и элементах, которые он будет использовать в своих будущих проектах. Он не должен оставаться вне канона самых важных мастеров и философов кино, как это сделали некоторые другие, и мир даже не знает, сколько он получит, если инвесторы вкладывающие деньги в его фильмы тоже поймут это. Рекомендую, классный и философский фильм. И да, он не для детей.
Ответ: Рекомендую