В этом году вышло не так много хороших стратегий, как хотелось бы: Company of heroes 2 отличилась антисоветской пропагандой, в Dragon Commander интересней заниматься политикой, чем воевать, а Europa universalis iv настолько нишевая игра, что её многие просто не заметили. На их фоне Rome 2 кажется королем, но и король, как оказалось, не идеален. Но обо всем по порядку.После запуска игры предлагается выбрать фракцию, которую необходимо привести к Мировому господству. Всего их 9 + 3 от DLC и каждая обладает своей характерной чертой, но не все фракции равнозначны. Так Рим или Карфаген имеют уникальные отряды, в то время, как Афины или Эпир в военном плане похожи на другие греческие фракции, как братья близнецы. Но этим грешили все части Total War, а в Shogun 2 и вовсе у всех были одинаковые отряды. После выбора фракции, игрок попадает на стратегическую карту и получает первое задание - теперь у всех есть уникальные цели, помогающие спланировать план будущих завоеваний. В провинциях теперь могут быть до 2-х поселений, но стены есть только у одного (что странно). Гарнизон как таковой упразднили, теперь он неотделим от поселения и зависит от построенных в нем зданий. Науку разбили на 6 веток: 3 общественных и 3 военных. Войска на карте теперь могут находится в нескольких режимах: стандартном, в засаде, в лагере, стать уязвимее к засадам и потерять боевой дух за счет двукратного увеличения дальности хода, в режиме набора или грабежа - все это может быть полезно, если будет правильно использоваться. А еще больше не нужно строить корабли, чтобы перпавить армию через море - армия сама сотворит их. Ещё были введены именные легионы, от сражения к сражению набирающие опыт. Расширилась дипломатия: можно указывать союзникам и сатрапия приоритетное поселение для атаки, а также союзы делятся на оборонительные и военные. но есть и недостатки: карта может подтормаживать, фракций на карте более сотни и передача хода может занимать до неприличия много времени, а АИ не в какую не хочет заключать военные союзы.В битвах изменений меньше: так появились смешанные бои, с одновременным участием и армии, и флота. Практически исчез смысл лестниц и осадных башен - любой отряд способен сжечь ворота, забросав их факелами. В некоторые сражения (при обороне лагерей и засадах) есть возможность воспользоваться серными ямами, баррикадами, шипами против конницы и огненными шарами, что тоже вносит в бои разнообразие и некоторую долю непредсказуемости. Вот только этим разнообразием трудно насладиться: засадные бои и штурмы лагерей встречаются очень и очень редко, а АИ на тактике в сухую проигрывает своим коллегам по Shogun 2 (да и по первому первому Риму тоже). Он способен зайти во фланг или спрятать отряд в лесу, но также обожает показывать спину лучникам, выбегать навстречу коннице стрелковыми отрядами, ведет слонов и кавалерию в лоб на пикинером и вообще ведет себя как последний идиот. Ситуации, когда вы разбили численное троекратно превосходящее вас войско, потеря пару десятков солдат - не редкость. К счастью, многие недочеты исправили с первыми патчами: АИ стал поумней, оптимизация лучше, а баги не так бросаются в глаза. Разработчики прислушиваются к игрокам и убирают некоторые сомнительные решения, между делом дорабатывая баланс.В этом году у Rome 2 есть только один серьезный конкурент в жанре стратегий: Starcraft 2: Heart of the Sawrm. Кто победит: зерги или римляне, мы узнаем в конце года Итог: 8 из 10, после патчей оценку можно поднять до 9-ти.
Ответ: Рекомендую