На самом деле, мои ожидания не пострадали. Но лишь потому, что я как я ничего особенного и не ожидал. Слышал о том, что эта игра выходит, какие-то обещания были на тему – «новое слово во вселенной «Чужих», «интересный взгляд на продолжение истории второго фильма», «удивительная атмосфера» и прочие лозунги, которые предваряют выход любой игры. Ну а потом все как-то забылось.Потом мне рассказали, что она выходит, дай думаю, поиграю. Поиграл.Там ниже будет много букв и слов, как обычно. СхваткиТеперь монстры и люди прут изо всех углов, выпадают с потолка, выползают из нор, выпрыгивают из прочих спавн-точек, заботливо прикрытых дверьми. В такие моменты игрок должен активно их отстреливать, перезаряжать, хватать броню и аптечки, прятаться за ящиками и углами. Так считали гейм и левел-дизайнеры, надеясь на то, что игроки будут тоннами выделять адреналин и радоваться жизни. На самом же деле – все банальнее и проще – несколько уровней можно пройти, тупо пробегая мимо врагов. Пока очередной Чужой проиграет анимацию выползания из вентиляции, есть время, чтобы миновать эту зону, а потом он банально отстает, так как не может понять – что ему делать дальше. И так весь уровень.Надо ли говорить, что искусственный интеллект противников и напарников на уровне «Чужой не видит-чужой не ест». Его хватает только на то, чтобы пострелять в того, кто выскочил в пределах видимости. Или бежать в этом направлении. У большинства из них четко прописанные пути. Таким образом, стреляя в одну точку, можно по очереди убить штук пять из нападающих. Что еще облегчает задачу убийства Ксеноморфов, так это тот факт, что все они исключительно вежливые. Прежде чем напасть, они обязательно упадут на пол, и побегут на игрока расставив руки – ну, чтобы в них было проще попасть. Никаких хитрых засад с ударами свысока, подкрадывания и вырастания за спиной, никаких неожиданных атак из-за угла. Сплошное мясо в стиле «зерг-раш».Люди – наемники Вейленд-Ютани, так обычно не делают, но они тоже любят прятаться за тем же ящиком, за которым только что убили их напарника, игнорировать стоящего сбоку героя с дробовиком и периодически зависать, наблюдая как хаотически перемещающийся герой разделывает под орех их коллег.Чтобы показать игроку насколько он крутой и подарить ему ощущение всемогущества, создатели занизили силу выстрелов напарников. Так что, если оставить парочку парней с крутыми пушками на растерзание толпе ксеноморфов, то… нет, они не умрут, но будут долго и нудно ковырять всю эту толпу. Времени на это уйдет столько же, сколько игроку нужно, чтобы пройти уровень. По моим примерным прикидкам Смарт-ган в руках напарника наносит раза в три или в четыре меньше повреждений, чем обычная винтовка в руках игрока. О какой же атмосфере здесь может идти речь, когда весь мир вертится вокруг игрока? Единственная польза от этих последователей – указывать своими выстрелами, откуда в очередной раз выпрыгнут противники.А это тоже очень важная особенность…ГрафикаОна, как и все остальное – унылая. Понятно, что серый цвет, грязные оттенки, чернота космоса и все такое – визитная карточка этого мира. Но это даже не стильно. Это выглядит просто неопрятно. Модели и анимация – трех-четырех годичной давности, спецэффекты вроде взрывов – это вообще что–то за гранью. Взрывы гранат и подствольного гранатомета больше похоже на взрывы хлопушек-переростков. Все крупные взрывы обычно состоят из десятков маленьких, выглядит – убого и даже жалко. Похоже на то, как это делали раньше, олд-скул стайл. Большинство уровней не отличаются текстурами (это у нас уровень на базе, значит и текстуры будут как на базе до этого. Этот уровень в зараженной части корабля, значит и текстуры будут как в гнезде инопланетян), один и тот же экран компьютера будет преследовать вас всю игру. Так же как и еще с десяток текстур в жутком разрешении.Межуровневые ролики сделаны не на движке игры и отличаются от самой игры, это бросается в глаза, когда чумазые и покрытые слоями грязи и крови пехотинцы из ролика вдруг оказываются вдруг чистыми и свежими в процессе игры. События, которые происходят в самой игре, во-первых можно пересчитать по пальцам, во-вторых, совершенно не запоминаются. То самое освобождение Королевы, выглядит так – большая комната заполненная газом, внутри кто-то мечется, трупы ученых вылетают оттуда и стукаются об стеклянную стену, оставляя пятна крови, потом вдруг появляется лапа или голова этого монстра и опять исчезает. Внезапные появления монстров, о которых я писал выше обычно шаблонны. Вот у нас есть шахта вентиляции, из нее выползуть пять Чужих. Внезапные падения с потолка, резких прыжков из вентиляции, утаскивания морпехов-соратников в подвал, разрывания людей на части, появления за спиной - это здесь в гомеопатических дозах.В соратников можно без проблем пройти и посмотреть, как у них устроены глаза и рот. Монстры любят зависать в стенах и проваливаться сквозь пол. Физика? Какая физика? О чем вы. Все железобетонное и неразрушаемое. Стекло, которое трещит под напором самого маленького ксеноморфа, нельзя разрушить из гранатомета. Лежащие на столе каски, молотки и бумаги останутся там лежать, даже если на столе станцевал канкан Чужой, потом там взорвалась граната и все залило кислотной кровью.Хочется проверить еще раз – эта игра вышла недавно? Или я просто пропустил что-то и играю в игру, которую пропустил лет пять назад?
Ответ: Рекомендую