После нескольких рекламных роликов на телеканале «НТВ» про вышеназванный детективный фильм, я как и многие наши любители такого жанра, с некоторым нетерпением ждал начала премьерного показа. Тем более, все главные события в предлагаемом сценарии происходят в конце 60-ых годов прошлого столетия.
То есть, в Советском Союзе, и в «колыбели Революции», в городе Ленина. А ведь в Ленинграде тогда были особенные условия жизни, и довольно строгие требования к соблюдению гражданских прав. Да и сами ленинградцы, которые сумели пережить блокаду во время Войны, стремились и создавали город народного и справедливого социализма.
Безусловно, к 1965-ому году, в Ленинграде и в ленинградской области почти всех предателей, мародёров и прихвостней фашистов, уже вычислили, поймали. осудили и расстреляли.
Но, так как в Советской стране на тот момент времени, был объявлен «всеобщий» атеизм и прочие неверия в Бога и библию, то множество людей стали искать «свою веру», особенно представители старшего поколения. И в это время, не только в Ленинграде, нол и по всей стране стали возникать самые разные секты, начиная от «староверов« в Сибири и на Алтае, заканчивая скандинавскими и финскими божествами, с самой разнообразной культовой религией и верой...
Конечно, городские отделы милиции, а тем более малочисленные участковые оперуполномоченные в сельской местности, не могли достойно противостоять мракобесию и многочисленным сектантам, преподававших новую веру, поэтому к таким запутанным историям частенько подключались сотрудники КГБ.
Тем более, что чаще всего, в эти группы «новых послушников» привлекали не только «наши» религиозные фанаты из царской России, но и прибывшие эмиссары зарубежных разведок, которым любым путём необходимо было оболгать, осудить советский строй и советских людей...
Вот и главный герой этого девяти серийного криминального фильма, майор КГБ — Владимир Чубин, в исполнении известного всем Антона Хабарова, работая «под прикрытием», уже успел побывать в такой секте, под страшным, но звучным названием — «Чернобожники». А проще говоря, все члены этого сообщества поклонялись языческому божеству — «Чернобогу».
Внедрившись в секту, сотрудник КГБ Чубин, четыре месяца провёл в полной темноте и одиночестве, ожидая когда придёт нужная для Чернобога дата и его принесут на Алтарь смерти», в качестве подарка своему идолу.
То есть, если бы во время не вмешались органы власти, майор — Владимир Чубин был бы просто сожжён на костре, на виду у всего сообщества и членов секты.
Более года, одурманенный разными отварами и настоями, Чубов не мог вернуться к любимой работе. Но, наступил день, когда органы ленинградской милиции столкнулись с целой серией непонятных насилований и убийств. Убивали молодых девушек, удушая их платком. косынкой или чулками. Чаще всего, после надругательства, до убийства или после оного...
Весь город шумит, тревожится, боится. По радио и в газетах, периодически даются советы, чтобы женщины не ходили в одиночестве особенно в ночное время. Все дружинники, оперативники, вся милиция, работаю в усиленном режиме, практически круглосуточно.
И в это время, майора Чубова направляют в управление МВД Ленинграда. У него уже был опыт борьбы с такими убийцами на Урале.
Тогда ещё не было словосочетания «серийный убийца» или «маньяк-убийца». Но, руководство КГБ скрывает от всех то, что майор Чубов, это единственный сотрудник, который уже сталкивался с такими преступлениями, и он в какой-то мере уже специализируется на раскрытии серийных убийств.
Скрывая от новых друзей, сотрудников милиции, (куда направили главного героя), своё настоящее и прошлое, особенно темницу у Чернобога, Владимир догадывается, что все убийства молоденьких девушек происходят не просто серийным маньяком, у которого наступило очередное расстройство психики, а этот преступник жёстко связан с культом недобитого «Чернобога».
Конечно, в помощники Владимиру Чубову (актёру — Антону Хабарову) выделяют лейтенанта уголовного розыска — Егора Фёдорова, в исполнении актёра — Андрея Фролова. А Егор Фёдоров, ранее, уже по «горячим следам» раскрыл несколько вышеназванных убийств и поймал злодеев-преступников.
Но, после прибытия в отдел КГБэшника Чубова, под давлением его доказательств и улик, преступников пришлось отпустить, и соответственно Егор Фёдоров принял нового специалиста не просто «в штыки», а стал его подозревать в разных преступных замыслах.
При этом, и вышестоящее руководство было очень недовольно, что Чубов «разбил» все их доводы и уверения, что в Ленинграде нет и не может быть серийного убийцы, так как такие люди могут быть только в капиталистических странах, и невозможны в социалистической стране, тем более, в Советском Союзе...
Фильм снят бесспорно красочно и зрелищно, особенно если отметить локации и декорации съёмок. Видимо помощники режиссёра фильма — Ильи Максимова, существенно потрудились, находя такие здания и площадки в современном Петербурге.
Наверно стоит подчеркнуть, что премьера сериала состоялась ещё 6 февраля 2024-ого года на киноресурсе « Иви», а вечером 19 февраля текущего года, на телеканале «НТВ». Сценарий написали писатели: Андрей Лариков и Дмитрий Каморин.
Конечно, снимать такие исторические (из прошлого века) фильмы, достаточно сложно в наше время.
И у заказчика этой картины телеканала «НТВ», именно в этой экранизации, снято немало штампов и ярких «киноляпов».
Вот сериалы у «Первого канала», картины про Советский Союз снимаются и смотрятся намного реальнее и правдивее. Взять к примеру, недавний исторический сериал — «Большой дом», ведь в нём съёмки производились во время блокады Ленинграда в 1942-ом году, а затем, в 1965-ом году. В нём нет таких заметных ошибок.
Или недавний детективный сериал про «Бизона», главную роль в котором играет Сергей Безруков, майор МВД. Все мелочи в сюжетах и эпизодах продуманы до малейших нюансов и надписей.
А в данном проекте, практически сразу, начинаются такие сцены, с такими предметами быта, одежды, обстановки, которых не могло быть не только в 1967-ом году, но и в 1977-ом году. Видимо режиссёр — Илья Максимов, пригласил не очень опытного консультанта, который давал советы и рекомендации, как должны выглядеть атрибуты конца 60-ых и начала 70-ых годов прошлого столетия.
А таких мелочей-ляпов хватает в каждой серии. Например: бутылка с водкой, которую пьёт из горлышка Егор Фёдоров, а точнее — её форма, появилась в СССР только в начале 80-ых годов.
Очки у Владимира Чубова, слишком элегантные, в тонкой оправе, их не могло ещё быть. Так как такие очки появились во Франции и италии, в начале 70-ых годов.
Служебная Волга, ГАЗ-21, окрашена в коричневый цвет. А точнее цвет шоколадного металлика. Такой краски ещё и в Америке не было.
А уж главный герой лейтенант Егор Фёдоров, лысый, под бритву. Такого молодого сотрудника не стали бы держать в советской милиции, даже участковым. Ведь «бритая лысина» у молодого человека у советских граждан, всегда ассоциировалась либо с болезнью, либо с отбытием срока заключения в местах «не столь отдалённых».
Конечно, если человек лысый по возрасту, то эти критерии к нему не относились. Но, как вспоминает наше старшее поколения, все советские мужчины старались вылечить облысение, и скрывали лысину как можно дольше, под париками или головными уборами.
Но, картина всё равно зрелищная и переживательная. Хотя, сценарий выдуман почти от самого начала до завершающего финала.
Ответ: Рекомендую