Наверно стоит отметить, что премьерный показ этого четырнадцати серийного драматического детектива состоялась в октябре 2023-его года. «Первый канал» и киноресурс «Иви» начали одновременную трансляцию этого криминального (можно сказать — исторического) фильма 9 октября ушедшего года. Перед премьерой была весьма скромная реклама в виде коротких видеороликов, в которых можно было узнать актёрский состав, который принимал участие в создании этого исторического фильма.
Многие зрители (после просмотра сериала) стали энергично критиковать режиссёра картины — Сергея Чекалина, за то, что на роль главного героя — Кирилла Бессонова, по прозвищу «Бизон» он назначил Сергея Безрукова. Особенно делался упор, на то, что популярный наш актёр Безруков после проведения пластических операций на лице, стал не естественным, и уже не передаёт тех эмоций, которые очень убедительно «передавал» ранее, во всех своих предыдущих картинах...
А по моему мнению, талант если есть, то никакие операции на лице, на него не повлияют. И это видно на протяжении всех четырнадцати серий, в которых Бизон, (то есть — Сергей Безруков), попадает в сложные и безвыходные ситуации, из которых профессионально и мудро выходит победителем.
Конечно, если посмотреть фильмографию вышеназванного актёра, то нет никаких сомнений, что именно в роли майора Бессонова он и нужен был в этом историческом криминальном фильме. Ведь ранее, Сергей Безруков неоднократно снимался в роли как положительных героев: разведчиков, следователей, милицейских, так и в отрицательных: главарей банд, шпионов, и даже — мошенников. К примеру можно вспомнить Остапа Бендера в его исполнении.
А в данном проекте, его «Бизон», это справедливый честный милиционер. который руководит отделом по расследованию убийств в Московском уголовном розыске. И хоть в его подчинении всего несколько сотрудников, весь персонал Управления прекрасно знает,Ю что любое уголовное дело майор Кирилл Бессонов доводит до надлежащего конца, и своевременно передаёт в суд.
Конечно, в это момент времени, Советский Союз жил в эпоху расцвета, так как руководителем страны был Леонид Ильич Брежнев, и советский народ с каждым годом улучшал своё благосостояние и благополучие. тем более, «прежняя холодная война» — закончилась, а «новая» ещё не началась.
Но стоит отметить, что именно в эти годы, начиная с 1974-ого по 1980-ый, органы внутренних дел стали почти открыто соперничать, а затем и враждовать с Комитетом государственной безопасности...
И часть интеллигенции, особенно московской, стали откровенно, не скрывая, интересоваться жизнью людей на Европейском Западе, а также в Соединённых Штатах. На смотря на «железный занавес» и глушение антисоветских радиостанций «Голос Америки» и «Свободная Европа», всё больше и больше молодых людей втягивались в мошеннические сообщества и начинали заниматься сбытом контрабандных товаров.
А контрабанду везли не только дипломаты и творческая интеллигенция, но и участники различных творческих коллективов, таких как балетные группы, танцевальные ансамбли или оркестры. которые частенько выезжали на гастроли как в Восточную Европу, так и в Западную.
И конечно же, советские девушки-модели из главного Дома Моды нашей страны, не смогли остаться в стороне от столь доходного «бизнеса». Поэтому, помимо женской красоты, восхищения и преклонения, вокруг Дома Моды в Москве, около него и в как выяснилось — в нём, оказалось слишком уж много криминальных авторитетов, а также весьма высокопоставленных чиновников из партийных и профсоюзных органов.
Наверно такая ситуация сохранялась бы ещё несколько лет, если бы на одном из вечерних показов, в одном из подсобных помещений вышеназванного здания, не обнаружили бы труп девушки-модели, которая будто бы повесилась. Но, майор Бессонов сразу же понимает, а затем аргументировано доказывает, что это не суицид, и молоденькая женщина не могла подвесить своё тело сама. на столь высокий уровень.
Ну а далее, убийства начинают происходить целой чередой, но уже не только в модном доме, но и в бытовых условиях, в которых проживают элитные девушки. А при этом, некоторые из погибших моделей, неофициально состояли на службе в КГБ...
Бесспорно, фильм снят очень красочно и зрелищно, особенно сцены и эпизоды в Доме Моды. Конечно, нгесколько обидно, что ведь все девушки состояли в комсомоле. и должны бы вести соответствующий образ жизни, особенно не на сцене. а быту.
Но режиссёр-постановщик и сценаристы: Всеволод Бенигсен, Владлен Максимов и Анастасия Максимова поставили перед собой задачу, показать Советский Союз и советских людей, особенно так называемую «богему» именно такой, какой она была на начало 70-ых годов прошлого столетия.
На мой зрительский взгляд, это им удалось. Хотя оценить реальность происходящего на экране могут зрители старшего поколения. которые сейчас стали пенсионерами и находятся на заслуженном отдыхе. Именно с их слов, и складывается мнение критиков, которые в осном-то и утверждают, что создатели картины сумели очень точно передать дух и особенности того, советского периода, периода «брежневского спокойствия и расцветания».
Конечно, нельзя утверждать, что все исторические факты, показанные в фильме, соответствуют архивным документам. Безусловно, в сценарии предостаточно вымысла и фантазий, особенно в части взаимоотношений между главными героями, то есть между сотрудником МУРа и моделью из Дома Мод, которая по сути, была преступницей, хоть по незнанию и по принуждению. Но такие факты могли не только навсегда испортить служебную карьеру, но и довести до серьёзной уголовной статьи, которая гласит об измене Родине.
Поэтому, нет смысла искать какие-то подвохи или «киноляпы», доказывая невозможность того, или иного эпизода. Ведь фильм-то, всё таки художественный, а не исторический или документальный.
Примечательно, что в данном телепроекте принимала актёрская команда. которая вместе со всеми персонажами, включая эпизоды, превышает сто человек.
Стоит отметить нескольких актёров, которые сыграли существенную роль в создании интриги и убедительности при просмотре.
Это: Сергей Безруков, Айсель Прат, Лика Маркелова, Анна Богомолова, Юрий Беляев, Владимир Стеклов, Александр Яценко, Арсений Ветров, Фёдор Гамалея, Александра Мареева, Оливье Сиу, Владимир Майзингер, Григорий Зельцер,Алёна Артёмова, Павел Басов и Юлия Марченко,
Мне кажется, что через год-два, этот фильм смотреть будет ещё интереснее. чем в премьерную трансляцию.
Ответ: Рекомендую