Это датский фильм. Маркус бывший военный (которого играет актер Мадс Микклесен) находится вдали от дома, занимаясь делами и применяя навыки, которым его научили. Его жена и дочь попадают в железнодорожную катастрофу. Жена погибла, а дочь травмирована. Маркус возвращается домой, чтобы горевать и размышлять. Затем другой выживший в железнодорожной катастрофе обращает его внимание на то, что, возможно, это был не несчастный случай, а взрыв, предназначенный для убийства свидетеля против организованного преступного синдиката. А его жена и дочь просто появились в неудачное время и оказались случайными жертвами. Маркус, которому помогает группа неудачников, клянется отомстить (и у него есть оружие для этого). Это классический шаблонный голливудский прием мести, используемый в бесчисленных боевиках.
Но создатели "Всадников справедливости" начинают разрушать этот троп удивительными и восхитительными способами. Фильм становится причудливым, сочувствующим и порой очень забавным исследованием того, как мы все по-разному пострадали и нуждаемся в том, чтобы другие шли с нами через нашу боль и горе, о том, как травма, которую мы пережили, может привести нас к восприятию и совершению вещей, о которых мы, возможно, даже не полностью осознаем, о том, как мы пытаемся с нашей ограниченной перспективой найти закономерности и смысл в огромной сети причинно-следственных связей, которая является существованием.
Некоторые удивительно глубокие вещи, все они представлены в увлекательной и занимательной манере (хотя иногда грубые и мрачные, как и следует ожидать от скандинавского фильма). В этом фильме много человечности, чего часто не хватает в жанре боевика. Все центральные персонажи пережили в своей жизни глубокую травму, которая влияет на то, как они воспринимают события, как они реагируют на стресс и как они взаимодействуют друг с другом. Актерская игра превосходна. Сцена, показывающая лицо Микклесена, когда он смотрит на тело своей жены в морге, сама по себе является достойным Оскара спектаклем за то, что он способен передать. Предупреждение: в фильме есть жестокие сцены, но использование насилия для решения проблем рассматривается как ошибочный вариант, чтобы указать на что-то гораздо более удовлетворяющее и трансцендентное.
Ответ: Рекомендую