Итак, сегодня посмотрел весь сезон. Задел на следующий сезон есть. Но нужен ли он нам, этот сезон? Должен сказать, что мне нравится творчество Юрия Быкова и его фильмы. Все они интересны по своему, и там очень четко прослеживаются его видение и стиль изложения.
Фильмы не гениальные, но очень точные, бьющие прямо в цель. Про сериал я такого сказать не могу. Но все по порядку.
Сценарий. Поначалу он нереально интригует. Тут вам и таинственный следователь, в лучших традициях Лютера и Ганнибала, который ловит маньяков чуть ли не каждый день. Здесь вам и умнейшие психопаты, чужими руками совершающие изощренные убийства.
И молодая и неопытная помощница, для которой только открывается таинственный мир преступлений и методов сыскарей... Но, когда вы, потирая потные ручонки, включаете вторую-третью-четвертую серию, все это оказывается пшиком и нам показывают пусть нетипичный, но все же "русский сериал". Образы героев, поначалу такие цельные и сильные, расплываются от серии к серии, а в конце на них попросту забивают. Главная интрига, ярко обозначенная в первой серии, кое-как всплывает еще в двух , для заманухи, но на протяжении сериала ее просто нет. Конец же ее оказывается настолько банальным и легко угадываемым уже к середине, что складывается ощущение, что зрителей держат за идиотов. В общем, сценарий - главный недостаток сериала, он почти отсутствует, каждая серия будто размножена на копире (у маньяка были проблемы в детстве, вот и весь сказ).
Актеры. Здесь должна быть пятиминутка оваций. Но все они предназначены одному человеку - Константину Хабенскому. Его образ получился настолько цельным и мощным, что он один вытягивает весь сериал из выгребной ямы на яркое солнышко. Он поразительно точно передает все состояния своего многогранного персонажа, ему веришь в каждой сцене и реплике, будь он вдупель пьяным или же просто дрыхнет в постельке. К сожалению, про других актеров такого сказать нельзя. Я не знаю, вина ли это сценаристов, которые не прописали характеры ярко, или актеров, которые, как говорится, не вытащили. Но и Есеня, и ее отец и все маньяки со следователями, кроме, пожалуй убийцы-поджигателя, получились размытыми и нечеткими, их даже не можешь вспомнить к следующей серии. Я с уважением отношусь к Паулине Андреевой , но тут она то недоигрывала, то переигрывала, а на фоне Хабенского смотрелась вообще очень вяло. В общем, сериал одного актера получился.
Исполнение. Тут сериал очень неровный. Есть серии, где четко прослеживается и ритм и структура повествования и вообще все здорово (первая серия, серия про маньяка-театрала). Но есть такие, где хочется закрыть глаза и выключить сериал на фиг. Это касается особенно последних серий, где у героев крадут людей прямо из-под носа, а они промахиваются из дробовика с метра, разбивают самосвалами отряд омона в центре города и вообще ведут себя так, словно авторы забили на сериал к концу и всем очень хотелось домой. В остальном к художникам, декораторам и операторам нет вопросов, все сделано качественно.
Вывод. У творения Цекало, Эрнста и Быкова есть положительные моменты - игра Константина Хабенского, сцена с ним в ванной, качество исполнения и еще примерно две-три нормальные серии. В остальном же, этот сериал лучше забыть как страшный сон, а не продлевать на второй сезон с Есеней в главной роли.
Ответ: Рекомендую