Я, периодически, и с удовольствием просматриваю мини-сериалы, которые предлагает телеканал "Россия". Этот фильм, не стал исключением, хотя он транслировался в "неурочное время".
Исходя из вышесказанного, и несмотря на то, что в фильме хватает штампов, избитых диалогов, грубых сценарных допущений и поднадоевших однотипных спецэффектов, которые частенько присутствуют в нужных ненужных моментах, фильм - безусловно интересный и даже - поучительный во многих эпизодах.
Если немного порассуждать про сценарий и съёмки, то следует согласиться, что есть "приличные моменты" Сначала по факту - Подгаровскому довольно легко и надо сказать - спокойно, удалось ворваться в атмосферу событий, в основном из-за действий и за счёт депрессивной камеры, и соответственно втащить своих ничего не подозревающих, зрителей.
Стоит отметить здесь - искусство оператора Антона Зенкевича и его соратника - Павла Руминова. Именно, он - Руминов, как бы в тени, стал человеком, который вернулся к хоррорам спустя 8 лет, после презентации "Мёртвых дочерей" и ещё двух хорроров, про которые я бы не хотел упоминать. Собственно, иногда, как мне - даже кажется, что это кино и снял Руминов, есть и присутствует тема, которая иногда и поскольку местами проскальзывает его режиссёрский почерк.
Безусловно, это малый интерес. Но есть и более веские причины, чтобы осуждать или восхвалять эту картину. Во-первых, нельзя не отметить удачное попадание в стереотипы жанра практически всей актёрской команды.
В настоящей команде - исключение составляет скорее всего - Евгения Лоза, которой, по факту - не удалось проникнуться идеей фильма.
Но, особенно успешны и хороши на фоне остальных Альбина Бабак, Игорь Храпунов, и Владимир Селезнёв.
Безусловно, Хрипунов, неплохо смотрится в роли человека, впервые столкнувшегося с потусторонними силами, а Селезнёву, довольно легко "тащить груз" актёра, который воплощает собой собирательный образ всех борцов с нечистью начиная от Ван Хельсинга до невозмутимого Эша.
Здесь нет ничего от "Вия", и с нашего родного с времён Советского Союза, но е6сть определённая вера "восторжествования добра над злом". Возможно, в этом и есть причина довольно высоких рейтингов просмотра, а возможно и в другом, если учитывать некоторые обстоятельства.
По сути, у нас есть немало кинокартин, когда "четверо подростков ради шутки вдруг решили вызвать и назначить через старое, а точнее - древнее зеркало "Пиковую даму". А это решаемо? Собрались полукругом и стали скандировать, а в последнем эпизоде - даже кричать: "Кэндимен! Кэндимен! Кэндимен!". И тем более:"Пиковая дама, приди!". А что в ответ, в ответ тишина, да и вообще всё это затевалось лишь для того, чтобы напугать самую младшую из них - девочку-Анну, которая действительно переживает из-за того, что её отец ушёл из дома.
По "концевой" - ребята посмеялись и разошлись, а через некоторое время один из них умер, как только к нему заявился пресловутый призрак. На защиту детей встаёт отец, (или папа Анны), заскочивший на миг, проведать дочку после долгих уговоров и принципиальных "уговоров", а точнее - угроз - жены. При этом, несмотря на то, что в фильме хватает штампов, грубых сценарных допущений и поднадоевших однотипных спецэффектов, присутствуют в нём и приличные моменты. Во-первых, персонажу Подгаевского, удалось окунуть нас в мрачную атмосферу за счёт депрессивной камеры главного оператора Антона Зенкевича, и тревожных мелодии Павла Румянова, заставляют слушать закадровую музыку, при этом вспомнить, что это автор, который вернулся к хоррорам спустя 8 лет после, в том числе, после нашумевших "Умерших дочерей!.
Собственно, иногда даже кажется, что это кино и снял именно - Руминов — поскольку местами проскальзывает его режиссёрский почерк.
Можно только порадоваться за "создателей" картины и за российский кинематограф в целом, поскольку, наконец-то, у нас появился более-менее приличный "фильм ужасов". Хотя, это утверждение довольно спорное, если даже вспомнить - "Топи".
И дело даже не в вышеперечисленных достоинствах киноленты, а в том, что создатели догадались построить сюжет на основе отечественного материала - советских детских "страшилок" про "Пиковую даму". Ведь не причина, а тем более - не сказка множества легенд, связанных с этой особой.
Когда-то эту несчастную придумал Пушкин, и по его произведению стали учить детей, что не могло не отразиться на фольклоре. И, наконец-то, она обрела своё киновоплощение. Ждём продолжения или как?
Кстати, это вторая попытка режиссёра, как режиссёра Святослава Подгаевскго, войти в существующие "мрачные воды" жанра - " хоррор " после малоудачного "Владения 18" и подобных авантюр.
Нельзя сказать, что данный заплыв ему удался, но и неудачной картину не назовёшь.
Ответ: Затрудняюсь ответить
Второй раз смотреть - не рекомендую...