Главные роли в этом короткометражном фильме исполнили актеры Кирилл Каганович, Елена Алфёрова и Глеб Бочков. Играть роли главных героев было весьма непросто. Со слов главного режиссера, работать актёрам пришлось в непростых условиях, и очень даже - некомфортных. Основные съёмки проходили зимней ночью, при этом - на натуре, а греться доводилось, как и положено их персонажам, только у костра. Деревня, про которую идёт рассказ и построен весь сценарий, называется - "Замараево". Именно из-за этого названия, главные герои рассуждают и философствуют всю ночь, сидя во дворе дома, у костра, попивая самогон и размышляя о жизни и неудачно сложившейся судьбе каждого из них.
В основе сценария заложена реальная история, которая вполне может произойти в любом уголке нашей страны. Друзья с самого раннего детства, пути которых давно разошлись, нечаянно встречаются вновь — в своей деревне. Когда-то, они здесь росли взрослели и выросли. А именно, в доме который стоит и стоит возле кладбища. И эта, одна ночь, которую им придётся провести вместе у костра и с бутылкой самогона, станет для них, героев, "метафорическим путешествием в рай". И конечно же, как положено в таких случаях, по всему неизбежному пути. И через ад, и через - чистилище.
Сценарий написали Варвара Бергельсон и Евгений Ионов. Бергельсон попыталась объяснить суть и смысл данной работы: "Главным для меня стало наличие сверхидеи в этой пьесе. Что это не просто история одной ночи, это взгляд на мир, по сути, идеология буддизма. Мы все — снежинки, и летаем уникально. И мы либо таем, либо — превращаемся в сугроб. А если таем, соответственно, получаем освобождение, выходим из вечного круга сансары. А таем мы, согревшись, обретя тепло. То есть в этом, возможно, и есть наше предназначение. В любви, как ни банально".
Говоря о художественном "пространстве" своего фильма, Варвара Бергельсон (она же является режиссёром данной короткометражки), подчеркивает, что не пыталась быть достоверной в бытовых тонкостях и деталях, опиралась в этом "смысле "на драматургический материал, так как, по ее словам, автор произведения, Евгений Ионов — "деревню знает".
Ей же самой, куда важнее и сложнее, было очертить правду человеческую, когда "можно плакать, биться в истерике, кричать и драться — и, если это по-человечески, то - это примут".
"Времени нет, денег нет, сна нет. Самоотдача абсолютная. Терять в лесу ботинки, рыть снег руками, ей богу, о таком разве попросишь? Самая главная заповедь для режиссера — возлюбить своих актеров, своих героев. Тогда они раскроются в полной мере. И как их не любить, таких самоотверженных", — с неопределённым выражением лица, объясняет режиссер - Бергельсон.
Короткометражка «Про снежинки» в своё положенное время, был показан на нескольких российских фестивалях, в том числе на ММКФ и «Святой Анне». При этом, актер Кирилл Каганович был отмечен дотошным жюри, и получил несколько призов, включая - за "лучшую роль" на Молодежном фестивале короткометражного кино "Фундук" и на "KONIK Film Festival" в Москве.
Продюсерами этой картины стали: Дмитрий Соловей, Степан Рыбников, Анастасия Грищенко.
Ну и в заключение отзыва, необходимо отметить, что для режиссера этого короткометражного фильма, то есть для Варвары Бергельсон, эта картина ( точнее работа), стала во-первых — дебютной, а затем — дипломной... При этом, работая над сценарием, который она отсняла, за основу, как бы в качестве литературного фундамента, она взяла пьесу драматурга Евгения Ионова - «Про снежинки и говно». Название пьесы, безусловно, можно считать не корректным, но как говорят в народе, "из песни слов не выкинешь".
Поэтому, Евгений Ионов указан в тирах как соавтор сценария, а так как данная картина считается ещё и дипломной работой выпускницы-режиссёра, то за производство фильма, как ни странно, отвечает: "Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова". Видимо из этого следует, что все претензии или хвалебные дифирамбы, нужно адресовать в вышеназванный институт.
Ответ: Рекомендую