Вышеназванная короткометражка, с Семёном Трескуновым в главной роли, после того, как стала доступна в "онлайн" вызвала немало рассуждений и положительных отзывов в среде любителей таких мини-картин, особенно если фильм подходит по каким-либо параметрам под жанр "чёрной комедии".
На мой взгляд, в предложенном сюжете, я никакого "чёрного юмора" не заметил. То, что сценарий весьма забавный и с саркастическим юмором, я поддерживаю. Но и только.
В соответствии с коротеньким сценарием, двое начинающих молодых актеров (в исполнении уже довольно популярного - Семёна Трескунова, и его "напарника", Эльдара Калимулина, оказываются на городском кладбище. А, в этот момент, на одном из участков погоста, проходила церемония погребения усопшего. Покойник был непростой, так как во время жизни "сколотил" приличное состояние, которое заключалось не только в денежных средствах, но и в элитной недвижимости, как в родной стране, так и на зарубежных приморских курортах.
Два молодых оболтуса, решили потренировать свои актёрские способности, и проверить наличие "таланта", чтобы решить свой неоконченный спор - "кто же из лучше, и чья карьера полетит "синей птицей".
И ради собственного развлечения один из них начинает оплакивать совершенно незнакомого им покойника, бывшего бизнесмена. И делает это настолько убедительно и талантливо, что , родственники усопшего принимаю парня за его "внебрачного сына".
Сами же родственники, никак не могли успокоиться, так как завещание которое оставил покойник, вносило постоянные недовольства и распри, в их отношения всё время, пока они старались достойно "отправить в последний путь" своего дорогого человека.
При этом, к удивлению своего друга и всех родственников усопшего, а также на свою беду, Семён Трескунов изобразил плачущего и стонущего "сына" через чур талантливо и убедительно.
И не отходя далеко от могилы, забеспокоившиеся наследники, (так как придётся делить наследство с учётом ещё одного претендента), не долго думая, тут же предложили рыдающему внебрачному "сыну" - отступные, в размере 200 тысяч рублей. Хотя, "посредник", подойдя к Трескунову, даёт ему только 100 тысяч, а "сотку" уже положил в свой карман.
Но войдя в роль, "сын" отказывается от предложенной "взятки" и продолжает трогательно рыдать, поясняя, что этот подход невозможен, так как нельзя оплатить потерянного родного человека, суммой в денежном )или рублёвом) выражении.
В итоге, после вмешательства сотрудников семейной охраны, события принимают конкретный и кардинальный поворот. Здесь, как раз в этом эпизоде, стоит вспомнить сказку "про золотую рыбку", а именно про поведение "ненасытной старухи", которая загоняла старика-мужа с бесконечными и очередными просьбами (и капризами) к "золотой рыбке".
Конец короткометражки, можно назвать плачевным. При этом, неоконченным. Я не удивлюсь, если этот мини-фильм получит продолжение в дальнейшем. Конечно, хотелось бы чтобы этот актёрский дуэт — сохранился.
Сценарий данной короткометражки режиссер Олег Агейчев писал совместно с Натальей Егоровой. По сути, это история-анекдот, которая легла в основу снятого сюжета, Режиссёру Олегу Агейчеву его рассказал старый знакомый, когда-то учившегося на актера, который сам на себе испытал аналогичную роль. А точнее, однажды в "рамках учебного задания", ему действительно пришлось играть горе на чьих-то реальных похоронах...
В интервью, после премьеры короткометражки есть высказывание. "Черная комедия — прекрасный жанр. В обществе существует какое-то количество табуированных тем, над которыми не принято шутить. Черная комедия с легкостью уничтожает эти иллюзорные границы восприятия. Здесь можно посмеяться над всем сразу и не понести никакой серьезной ответственности. Это меня и веселит больше всего в этом жанре", — объясняет Трескунов.
В свою очередь, ему вторит и Эльдар Калимулин: "Мой персонаж — это second banana, зеркало, отражение главного героя, который совершает поступок. Мне кажется, мой персонаж — это еще и взгляд зрителя. Он сомневается, можно ли играть в эту игру, можно ли совершать такие поступки. Он отчасти и здравый смысл".
К заслугам этого фильма можно справедливо отнести следующие факты: Короткометражка "Талант" была показана в конкурсных программах российских фестивалей «Амурская осень» и ММКФ, а также на более чем 20 зарубежных смотрах — в том числе в Лондоне, Варшаве, Лиссабоне, Салониках, Венесуэле и Минске.
По словам режиссера, именно получившийся в итоге яркий и внятный сценарий позволил привлечь известных артистов. Говоря о работе над своим персонажем, Семён Трескунов подчеркивает, что ему для создания образа помогал четко заданный жанр этого короткометражного фильма.
Что касается биографии главного героя - Трескунова Семёна Алексеевича, то она короткая и не очень интересная. Родился Семён 14 ноября 1999 года, но за свой недолгий жизненный опыт сумел получить:
1. "Диплом за лучший актёрский дуэт с Егором Клинаевым в фильме "Частное пионерское" на XVII Фестивале визуальных искусств в ВДЦ «Орленок» (2013)".
2. "На XXI Международном кинофестивале "Алые паруса" в Артеке удостоен приза - бронзовой статуэтки "Кораблика", как "Лучший мальчик актер" - роль в фильме "Частное пионерское" (2013)".
Так что парню уже есть чем бравировать и гордиться. Все его предшествующие роли, впрочем как и вышеуказанная, небольшие, непростые, но весьма интересные.
Ответ: Рекомендую