С первых дней съёмок данного фильма, периодически возникали мелкие непредвиденные проблемы. График съёмочных дней постоянно выходил за рамки план и нарушался. Создавалось впечатление, что кто-то свыше мешает воплотить сценарий в настоящую жизнь, хотя и на экране.
А в основу сценария легли несколько произведений польского этнографа Вацлава Серошевского, который кроме того, что всю жизнь занимался наукой, успел написать весьма немало прозаических книг.
Согласно нынешнему сценарию, основные события и действия в фильме, происходят на севере царской Империи, а точнее - в Якутии, приблизительно в конце 19-ого века, когда в Сибирь потянулись колонны бывших борцов за свободу, выступивших против царя-батюшки.
С первых кадров, этот полнометражный фильм вызывает напряжение и неприязнь. Как-то, ничего не хочется говорить, а тем более - обсуждать , и в подсознании возникает вопрос, "смотреть дальше или нет"...
Картина, по своему “взрывает” чувства и нервную систему нормального человека, если у него здоровая психика и он трезв... Нельзя сказать, что увиденная или показанная история "из далёкого прошлого", в чём-то нереальная.
По итогам просмотра, к середине фильма, можно заявить, что картина просто потрясающая, так как в целом, всё происходящее на экране воспринимается в реальном времени, в натуральных декорациях, а еще - в природном варианте.
Для нескольких экспертов, которые также присутствовали на просмотре, понятным и полезным стал второй просмотр этой киноленты…
Согласно сценария, история начинается банально и просто. По стечению обстоятельств, а ещё по решению родителей, молодая супружеская пара, не смогла жить вместе со всеми родственниками в основном Главном посёлке (Главстан).
И ситуация изначально сложилась довольно странным образом, а затем пошла наперекосяк.
Муж – Хабджий, самостоятельный и очень предусмотрительный мужчина, его жена, покладистая и совсем не "сварливая", как её называет Хабджий, Керемес, живут отдалённо, в стороне от своих соплеменников. И если судить по меркам того времени, весьма далеко от самой ближайшей деревни.
Они уже привыкли так жить и им ничего не хочется менять в своей судьбе. Им так удобнее, выгоднее и вполне – комфортно.
Если бы не главные проблемы и беды, которые не дают поселиться счастью в их доме. Беда в том, что Керемес не может родить полноценного ребёнка. Схоронив уже второго ребёнка, вера в "чудо" всё чаще и чаще покидает эту семью.
При этом, Хабджию и Керемес, каждый год приходиться выживать в морозных условиях якутской тайги, а по быстрому окончанию короткого сибирского северного лета, вновь готовится к суровой и голодной зиме.
Но, однажды пришёл тот день, (счастливый или несчастливый, смотря как посмотреть), когда местный “Князь” вызвал их к себе, на беседу.
И по итогам "состоявшейся беседы" он заставляет их (при этом жестоко и жёстко навязывает), поселить к себе русского каторжника Константина, в последствии - Костю.
Согласно какому-то закону, а точнее по прихоти и желанию Князя, он должен жить с ними в одном доме и делить стол...
Тогда в лексиконе слов "коммуна" и социализм - не было, но в созданной “общине” с русским поселенцем, что-то не заладилось. Якуты старались сначала во всём угодить каторжанину, надеялись его научить и втянуть в хлопоты и заботы сегодняшнего дня...
Но усилия оказались напрасными. С самого начала заселения, каторжник-Костя быстро решает стать новым хозяином дома, при этом не прилагая особых усилий…
Главные исполнители основных действующих героев в этом фильме-проекте: Сергей Гилёв, Ирина Михайлова и Колесов Павел. За всеми съёмками и монтажом ленты следил и руководил Борис Хлебников, который также выступил в роли актёра.
Данная картина, как говорит режиссёр фильма – Владимир Мункуев, задумана и снята в жанре психологической драмы.
И поставленная задача выполнена, картина удалась. А кроме того, после первого дебюта картина «Нуучча» получила награду “Works in progress на кинорынке Industry@Tallin& Baltic Event”, который с успехом прошел в программе таллинского кинофестиваля «Темные ночи» в Эстонии.
Ответ: Рекомендую