Страх перед женщинами, которых подозревают в колдовстве и черной магии, глубоко укоренился в наших умах. Еще с древних времен, когда человек только начинал осознавать свою истинную сущность, наши далекие предки решили наделять иррациональное, непонятное и непредсказуемое зло определенными физическими контурами, а некоторым женщинам наделяли сверхъестественные способности, коварно разрушительные.
Со временем образ ведьмы претерпел очень значительную эволюцию, к нему были добавлены определенные физические и психические детали, и в средние века почти любая женщина, обладавшая особой красотой или обширными знаниями, доступными только мужчинам или никому другому, могла быть заподозрена и подвергнута сомнению. Суд Святой инквизиции. Конечно, с пика последних лет мы можем только с сожалением читать старые документы, в которых зафиксировано наказание женщин и девушек, обвиненных в колдовстве, но страх перед неизвестным от нас до сих пор никуда не ушел, и иногда мы испытываем необъяснимую тревогу где кажется, что разум, я уже давно это понял. Неудивительно, что ведьмы в своих страшных костюмах продолжают оставаться очень уважаемой силой в популярной культуре, но их образ продолжает развиваться, поскольку темные ведьмы зарекомендовали себя не только в жанре ужасов, но также в анимации и детях.
Сказка. Истории об опасных ведьмах пользовались особой популярностью у известного британского писателя норвежского происхождения Роальда Даля, чьи работы всегда затрагивали что-то темное и неожиданное, и который стал соблазнительным путеводителем для читателей всех возрастов, которые хотели увидеть в приключении нечто большее, чем раздражает моральный дух и предсказуемость. Даль никогда не боялся рисовать жуткие мотивы на страницах своих иллюстрированных книг, и счастливый конец никогда не был его приоритетом.
Именно поэтому творчество Даля во многом отличается от того, что делали его современники, а подавляющее большинство авторских сказок приобрели заслуженный культовый статус. И если самым известным циклом Даля можно назвать серию книг о мальчике Чарли и кондитере Вилли Вонке, то вслед за ним идет ряд достойных произведений, где среди прочего в особой степени можно выделить «Ведьм», что, с одной стороны, С другой стороны, построенные на давних легендах и канонах, они делают их обаятельным и напряженным спектаклем, способным порадовать не только детей, то есть основную аудиторию автора.
Излагая историю противостояния мальчика, превращенного в мышь, и целой охоты на ведьм, Даль, конечно, не забыл юмор и свою любимую фирменную иронию. При этом в книге не было назойливой, болезненной морали, так как автор простыми и в то же время изощренными художественными приемами позволил читателям самостоятельно прийти к правильным выводам. А поскольку тираж «Ведьм» очень быстро разошелся в книжных магазинах, никто не сомневался, что рано или поздно состоится премьера экранизации популярной книги, обещавшей стать не меньшим событием, чем оригинал.
Однако на самом деле связь Николаса Роуга с Анжеликой Хьюстон в главной роли не могла быть особенным книжным хитом, и некоторые изменения, внесенные создателями фильма в общий сюжет, были очень неблагоприятно приняты самим Роальдом Далем, которому удалось посмотреть фильм незадолго до своего появления. смерть. Несмотря на все эти нюансы, «Ведьмы» 1990 года по-прежнему полюбились зрителям после премьеры домашнего видео, и теперь, спустя 30 лет после самой известной экранизации «Ведьм», мы наблюдаем ее возрождение в фильме, снятом под руководством Роберта Земекиса.
Сюжет перенесен в 1968 год и знакомит нас с мальчиком (Джазир Бруно), у которого недавно были серьезные проблемы. В результате автомобильной аварии он потерял сразу двух родителей, и теперь самым близким человеком является бабушка-одиночка (Октавия Спенсер). Конечно, в такой непростой ситуации не всем легко, и все же бабушка берет себя в руки и старается сделать все, чтобы внук Нивы ни в чем не нуждался и при этом не забывал его растить, ведь каждому ребенку не просто пряник нужен, но и небольшой хлыст. И все в этой истории постепенно наладилось бы, если бы мальчик однажды не встретил ведьму, которая чуть не очаровала его. А поскольку даже бабушка знает, что лучше лишний раз не скрещиваться со злыми ведьмами, герои без раздумий отправляются в роскошный отель у моря, где, как они думали, могут дождаться неприятностей, а потом вернуться домой с новыми силами и разум.
Однако ведьмы и здесь находят своих бабушку и внучку, хотя это было сделано совершенно непреднамеренно. Дело в том, что в отеле должен состояться очень важный пакт, возглавляемый Верховной ведьмой (Энн Хэтэуэй), где ведьмы должны узнать, что делать дальше и как обращаться со всеми детьми в стране, чего они буквально терпеть не могут. И было естественно предположить, что такой прославленный мастер семейного кино, как Роберт Земекис, сможет сделать что-то не хуже фильма 1990 года, даже если все логически ожидали от него чего-то невероятного.
Надо признать, однако, что Земекис начал терять былую хватку, сняв в целом правильный фильм с четко выраженной сюжетной линией, но в то же время в нем нет ничего особенного, эксцентричного, способного привлечь максимальное внимание и силу. Ему неоднократно возвращаться, чтобы пересмотреть историю. Земекис был не только режиссером, но и одним из сценаристов «Ведьм» и имел полное право погрузиться в неординарный стиль Роальда Даля, разыграть странные вещи, столь же интересные, как авторы обеих версий Вилли Вонки и Шоколадной фабрики. Но вместе он решил снять предсказуемый, формальный фильм, в котором невозможно выделить ничего, кроме остальных элементов повествования.
Это говорит о том, что «Ведьмы» оказались просто сказкой со скучным, частично переигрывающим составом, обилием ненужных спецэффектов, а также сломанными сюжетными подсказками, которые так и не были доведены до логического завершения. Конечно, это не критическая творческая ошибка, но все же «Ведьмы» Земеки легко забудутся и никто не будет о них особо заботиться.
5 из 10
Ответ: Рекомендую