Действие фильма происходит в канун Рождества и рассказывает о супружеской паре, которые создают впечатление успешных людей. Однако за идеальным, на первый взгляд, браком скрываются тайные желания и жажда чего-то запредельного.
Стэнли Кубрика можно назвать, бесспорно, одним из величайших мастеров кино, если не величайшим. А как же ещё можно сказать о режиссёре, у которого что не фильм - то классика кино! Доктор Стрейнджлав - классика сатиры, 2001: Космическая одиссея - фантастическая классика, Заводной апельсин - классика криминальной антиутопии, Барри Линдон - классика исторического кино, Сияние - классика ужасов, Цельнометаллическая оболочка - классика военных фильмов. Во всём этом Кубрик всегда был максималистом, дабы придать эффект полного погружения в происходящее на экране. И всему, что создавал Кубрик был присущ психологический и философский подтекст, а именно, что происходит с человеком в тех или иных обстоятельствах, исследование его подсознания и вообще внутренний мир.
В Заводном апельсине - попытка изменить подсознание преступника Алекса ДэЛарджа, внедрив в него идею об отвращении к насилию, в Сиянии - схождение Джека Торренса с ума из-за нечисти, его окружавшей, в Цельнометаллической оболочке - потеря рассудка у Гомера Пайла, не выдержавшего тирании сержанта Хартмана. Здесь же на первый взгляд супруги Харфорд предстают довольно счастливой, успешной и состоявшейся парой, во всяком случае только Билл, уверенный в том, что жена никогда ему не изменит. Однако после того, как Элис рассказала ему о своих желаниях, он меняется, исчезает его жизнерадостность.
С широко закрытыми глазами, наверное, наиболее проблематичный фильм Кубрика. Само название является метафорой и означает, возможно, то, что мы необдуманно принимаем те или иные довольно серьёзные решения, даже вступление в брак и закрываем глаза на многие вещи, которые со временем вскрываются. Мы наивно верим, что это сделает нас счастливыми и успешными. Но однажды красивому сну приходит конец. И мы откроем глаза.
Фильм глубоко и тонко исследует жизнь «внутри брака», показывает его обратную сторону, рассказывает о том, что рано или поздно в браке наступает критический момент, нами овладевает желание чего-то большего, ставится под сомнение само понятие счастливого брака. Очень интересный, неоднозначный, таинственный, «последний шедевр» Стэнли Кубрика, который определённо занимает особое место во всём его творчестве.
Ответ: Рекомендую