«Овальный портрет» - один из самых коротких, и в тоже время знаменитых рассказов основателя детективного жанра Эдгара Алана По. Впрочем, относится он больше к жанру готики, так популярной в конце XVIII – первой трети XIX вв. При первой его публикации в 1842 году рассказ занимал всего две авторские страницы, а спустя три года автор ещё больше его сократил. Именно окончательный вариант (в переводе Гарфинкеля) – наиболее популярен сегодня (вариант в моей книге занял 5 страниц), но в 1970 году появился и расширенный русский перевод.«Овальный портрет» хорошо иллюстрирует мотив всего творчеств Эдгара По: борьба искусства в поисках совершенства с самим человеком, где нередко последний оказывается поверженным. Первая версия рассказа называлась «Жизнь в смерти» (1842 г. ). Этот вариант подробно описывает наркотическую зависимость путника и обстоятельства его схватки с разбойниками. Именно эти фрагменты были удалены в более поздней редакции (1845 г. ), видимо боявшимся предосуждения читателей, что вся история – лишь опиумный бред и обстоятельства последствий перенапряжения. С первых строк мы встречаемся с историей бедного путника, что путешествует вместе со своим слугой по Апеннинам. Уставший, терзаемый лихорадкой и раной, нанесённой ему разбойниками при неясных обстоятельствах, он остаётся на ночлег в старом замке. По неясным причинам его могучие стены совсем недавно были покинуты их обитателями, так что горе-путники оказываются в нём в одиночестве. Замок богато увешен интересными картинами, к тому же все они сопровождаются томиком путеводителем. Одна из таковых картин с очаровательной дамой пленительной красоты наиболее выделяется среди остальных, но что за героиня отображена на ней? И почему, глядя на картину не покидает ощущение того, что с полотна смотрит живой человек!? Лишь чудовищная история создания этого шедевра, описанная в древнем путеводителе, может раскрыть завесу ужасной тайны….
Ответ: Рекомендую