Джейсон Броди выпрыгивает из кустов, попадает под обстрел пиратов, оказывается при смерти, на бегу ножом выковыривает пулю из правой руки, тут же бинтует левую и сигает в другие кусты живым и здоровым. С каждым днем на его теле прибавляется татуировок – они заставляют его поверить в себя. Он бегает по тропическому острову с окровавленным ножом, радостно визжа, как увлеченный мальчишка, которого таки отпустили в Диснейленд.Еще вчера он, как и его друзья, как и его братья, был городским пижоном, кричащим на камеру «Я король мира! », а затем писающим в штаны при появлении головорезов. Его со всей компанией кинули в клетки, чтобы сначала получить выкуп, а затем продать в рабство. Но Джейсон сбежал и встретил блаженного либерийца, который сразу заявил, что Броди – прирожденный воин. Следуй Пути, сказал, и будет хеппи-энд. Для шокированного, подавленного, но желающего мести глупого пацана, этой идеи оказалось достаточно, чтобы вновь обрести почву под ногами и фактически родиться заново.Стройный, продуманный, можно даже сказать академичный сценарий оказался главной неожиданностью и достоинством Far Cry 3. Он не состоит из штампов, не цитирует абзацами киноклассику, не болеет внезапными поворотами на голом месте. В нем есть общая идея, которая постепенно укладывается в голову играющего. Есть, в конце концов, развитие титульного персонажа – в экшенах обычно забывают об этом важном драматургическом правиле. Джейсон – не самый приятный персонаж, временами он вовсе отталкивающий. Но он меняется – медленно, спокойно, но круто и бесповоротно. Сопливому маменькиному сынку внушают, что он воин, и постепенно он становится чудовищем, способным свергать любых кровавых богов этого беспокойного острова.Получается гладкая, многослойная история о законе джунглей, о бремени привязанностей и о самоидентификации. Для эффектности Джейсона бросают то в галлюцинации, то в страшный сон, а известные цитаты из «Алисы в Стране Чудес» предваряют главы. Боевик перетекает в триллер, а тот – в драму, но одновременно с этим сценарий полон иронии. Она в персонажах – в том, как они себя ведут, как смотрят на мир, как говорят. Все – начиная с ЦРУшника, похожего на Дона Джонсона, и заканчивая главными злодеями – злорадствуют, стебутся, шутят невесело и цинично. Актеры срывают голоса, играют интонациями. Аниматоры поджимают моделям губки, заставляют многозначительно отводить глаза, тоже добавляя героям убедительности. Каждый диалог как представление, замечательно написанное и поставленное. Особенно для видеоигры.При этом в Far Cry 3 относительно большой, красивый мир, с самого начала полностью открытый для исследования. Но в отличие от Skyrim, с которой внезапно сравнивают игру, нет ощущения, что вокруг все живое и вечно в движении. Во время прогулки единственной неожиданностью оказывается встреча с каким-нибудь животным. Крокодил, допустим, в реке нападет. Или медведь выскочит из-за дерева, когда из оружия только бесполезный против него нож. Еще можно увидеть, как леопард носится за свиньей, как бешеные собаки загрызают наемника, как проезжающая машина пиратов-идиотов сбивает насмерть других пиратов, которые остановились размяться. Знаешь наперед, что если выйдешь на дорогу, то спустя пару минут обязательно по ней проедет машина.Исследовать нечего, можно только охотиться, собирать цветы и выполнять необязательные мелкие задания. Хотя стоит признать, что даже за этими занятиями можно провести несколько часов – где-нибудь между не самыми интригующими сюжетными миссиями. Больше десятка заброшенных вышек ждут, когда игрок заберется на них, покопается в щитке, изучит таким образом новую область на карте и весело скатится вниз по тросу. Примерно столько же аванпостов можно отбить у пиратов, заработав в итоге очки опыта и получив новую точку для быстрого перемещения. Иногда встречаются валуны с высеченными именами игроков – лидеров испытаний. Только пока их никнеймы начинаются с приставки «ubi», что как бы намекает на огромную популярность подобных развлечений. В затерянных грязных сараях запуганные люди хранят свои проблемы и деньги для Джейсона – сфотографируй им трупы, проследи инопланетян.На самом деле не знаешь, куда эти деньги девать. Они собираются со всех ящиков, матрасов и трупов. Инвентарь захламляется трофеями на продажу – солнечными очками, наркотиками, нефритовыми фигурками и чашками. Но Джейсон не сможет иметь при себе больше тысячи долларов, если не убьет свинью, не снимет шкуру и не сделает из нее кошелек. Он не сможет носить больше одного оружия (не учитывая нож), если не сошьет чехол из козла. Так экономика прочно связывается с охотой и собирательством, что в свою очередь вынуждает к путешествиям по острову.Только вот что занятно: без всего этого можно обойтись. Магазины, травка, шкурки – огромная часть игры просто проходит мимо, если наплевать, из чего убивать. На средней сложности Far Cry 3 и так чересчур проста, чтобы пользоваться стимуляторами и аптечками. Оружие можно найти всегда – например, многие враги имеют при себе пулеметы или автоматы Калашникова, которые можно подбирать. С патронами проблем нет. А запас здоровья, стойкости и тому подобного увеличивается отдельной прокачкой персонажа. Она тоже декоративна – к концу игры изучаются все или почти все навыки. С таким же успехом они могли бы открываться автоматически.Far Cry 3 по-модному полна лишнего, но ей удается самое важное – увлекать. У предыдущей серии с этим были проблемы, а здесь с трудом отрываешься. Во многом, конечно, из-за сценария, но не только – приятно прогуляться до пункта назначения, взобраться на холм и слететь с него на планере. Или спрыгнуть с обрыва в море и неожиданно для себя вынырнуть в пещере, в которой, правда, нет ничего, кроме двадцати долларов.Точно так же захватывает мультиплеер – простой, знакомый. Он, как и кооператив, идет бонусом, но ирония в том, что они полностью противоположны по качеству и ощущениям. В мультиплеере есть драйв и органично вписанная командная игра – не помогать товарищам получается только намеренно. В кооперативе – дырявая история, линейные уровни, странные чекпоинты, однообразные задания и враги без мозгов – последнее неожиданно сильно бросается в глаза. Единственные хорошие моменты связаны с состязаниями между играющими: кто лучше стреляет из гранатомета или пулемета, кто лучше водит гидроцикл. Но в целом даже в The Darkness 2 было лучше.Ubisoft в ситуации с Far Cry сама похожа на Джейсона Броди – ищет свой путь, попутно вызывая целый букет эмоций. Но теперь больше положительных.
Ответ: Рекомендую