Этот потрясающий драматический фильм Люка Бессона я смотрю уже второй раз, и сейчас он потряс меня сильнее, чем семь лет назад. Это одно из первых и самых "душевных" произведений данного режиссёра, снятый исключительно по велению сердца. Родившийся в семье инструкторов по подводному плаванию, Люк хотел пойти по стопам своих родителей, и мечтал стать специалистом по дельфинам. Планам помешала травма, мечта не сбылась, но вся любовь Люка к морю выплеснулась в этот фильм, принёсший немало счастливых минут его зрителям. Спасибо ему за то.Фильм о людях "не от мира сего". Их мир-это море с его обитателями, и они видят его не так, как все остальные. Вернее даже, они способны увидеть в нём то, чего не видят другие.Le Grand Bleu (Голубая бездна) -это их смысл жизни.Главные герои фильма- ныряльщики Энцо (Жан Рено) и Жак (Жан-Марк Барр) познакомились совсем мальчишками в Греции в 1965 году (и часть детства провели вместе). У маленького Жака в скалах у моря тайник с ластами, куда он прибегает, чтоб в одиночестве насладиться морем, нырнув в голубую пучину и покормить рыб, пообщаться с дельфинами. Море снится ему даже во сне. Он одиночка, совершенно лишенный соревновательного духа. Бессону настолько удаётся передать удовольствие, с которым мальчишка погружается в обожаемое им искристое море, что поневоле хочется оказаться на его месте. У Жака непростая судьба-брошенный в раннем детстве матерью, позже он теряет ещё и отца, погибшего при ловле устриц. Причём гибель отца-одна из очень сильных сцен в фильме, затрагивающая просто до слёз.Энцо совсем другой-с явными лидерскими задатками, он окружён толпой мальчишек, и настроен только на победу. Уже в детстве между ними складываются противоречивые отношения-с одной стороны соперничество (причём нужное только Энцо), с другой стороны дружба, переживание и забота друг о друге. Так, например, Энцо очень сочувствовал Жаку при гибели его отца.Потом судьба раскидала их кого куда. И если раньше в детстве они ныряли в море просто так (ну или за упавшей туда монеткой), то теперь Энцо стал чемпионом по фридайвингу, а Жак нашёл себе тихую работу "по специальности". По сути своей они остались такими же мальчишками, как в детстве. Энцо не женат и находится в безоговорочной власти своей матери, Жак не женат потому, что вся его жизнь-море и остальное ему не очень-то и интересно.Судьба вновь сводит их 20 лет спустя по желанию Энцо, который всё же хотел быть безоговорочным лидером и все эти годы подозревал в Жаке единственного реального соперника. А Жак и на самом деле был сильнее, в первую очередь из-за особенностей своего организма (феномен замедления сердцебиения), и совсем не жаждал славы. Но состязаться всё же пришлось, и финал оказался фатальным-Энцо ушёл в бездну... Причём после этого эта бездна стала ещё сильнее манить Жака...Глубина, которая так манила ныряльщиков, не знает предела. Она зовёт всё глубже и глубже. Она способна забрать человеческую жизнь. Тем более, если врачи уже говорят, что организм истощён (Энцо не очень щепитильно относился к своему здоровью) и нырять глубже опасно. Тем более, если её и так готовы отдать. Фраза Энцо "мне всё труднее найти повод, чтобы подняться на поверхность" как нельзя лучше объясняет отношение героев к "земной" жизни. Их жизнь-море, и если оно решит их забрать, они будут только рады...Море-это свобода! Здесь неимоверное пространство и нет стен. Здесь красиво и есть друзья-дельфины, которые искренне радуются тебе и не способны предать.Конечно, не обошлось в этой картине и без женщины. Американка Джоанна, по долгу службы (страховой агент) приехавшая на станцию где работал Жак, без памяти в него влюбляется. Она смогла понять "необычность" Жака и полюбить его всем своим сердцем, но тяга к простому семейному счастью с ним (дети, дом, машина, собака) пересилила и Джоанна забеременела.В этой связи очень интересно показаны чувства, какие по отношению к ней испытывает Жак. Он смог полюбить Джоанну так сильно, насколько мог. Ведь самому ему в жизни очень не хватало любви из-за ранней потери родителей. Однажды он показал Джоанне фото дельфина из своего бумажника и сказал: " Это моя семья! Много ты людей встречала с такой семьёй? " и Джоанна смогла понять, насколько он несчастен. Но выражать свои чувства ему очень тяжело, и к тому же в нём постоянно боролась тяга к морю и любовь к женщине, и море в конце концов победило... Как и в Джоанне желание, чтобы любимый был счастлив, перебороло стремление к собственному счастью. Здесь умничка Люк Бессон оставил зрителю пространство для размышлений-уйдя в море в последний раз, вернётся ли Жак?Потрясающая психоделическая музыка (Эрик Серра), слушая которую, уже ощущаешь себя на море, множество красивейших подводных съёмок (без дублёров, причём оператором был сам Люк Бессон) и съёмок с воздуха, куча сцен общения человека с дельфинами, масса забавных "озорных" моментов, построенных на исключительной харизме Люка Бессона-всё это Le Grand Bleu.Реальный прототип Жака-Жак Майоль, это личность, которая достойна отдельного изучения. Многократный чемпион мира по фри-дайвингу, он был консультантом и участвовал в написании сценария к этому фильму, автор книги "Дельфин внутри человека". Жизнь этого человека оборвалась из-за самоубийства в 2001 году. Ему было 74 года...Из тех фильмов, на просмотр которых необходимо полностью отключиться от окружающего мира, обеспечить себе уединение и тишину-тогда вы действительно на 2 часа перенесётесь в совершенно удивительный мир "больных" морем людей, поживёте их совершенно счастливой жизнью, и уверена-несмотря ни на что позавидуете им...
Ответ: Рекомендую