Если похвалю фильм - будет, как у всех, а я хочу именно обсудить интересные моменты, которые знакомы не всем. Чувствую писать придется долго, но начну по порядку.
Идея и сюжет
Идея снять фильм, основанный на реальных событиях, причем не Ромео и Джульетту, а прославить трагичную историю, произошедшую век назад - дело полезное и благородное. Хорошо, что великий Кэмерон остановился не на Коко Шанель, к примеру, поведав нам об успехе еще одного известного человека, а показал реальную ситуацию, трагедию, погубившую невинных людей. Все те бедные и богатые пассажиры и не думали, чем обернется реальное путешествие. Одни ехали на заработки, другие на родину, третьи к семье, четвертые венчаться. Конечно, после таких фильмов всегда осадок, если не слезы, но именно драма, а не комедия с хеппи эндом меняет мировоззрение в лучшую сторону, заставляет задуматься и ценить то, что имеем. Очень правильным было увековечить имена благородных господинов, которые отказывались покидать лайнер, желая умереть мужчинами - среди них и престарелая пара, и бизнесмен, и музыканты. Также хорошо показаны зажиточные богачи, первыми пустившимися в бега.
Увы, Кэмерон не показал стюарда, который сбежал, переодевшись в женщину и японца, которого также осуждали на родине за трусость. Я понимаю, что абсолютно всё чисто физически нельзя охватить, но это лично для меня не мелочи.
Идея хорошая, снято качественно, тем более, для того времени. Что по поводу сюжета? Дело в том, что любовная линия добавлена для привлечения аудитории. Сами подумайте, кто бы смотрел фильм, посвященный лишь айсбергу и кораблю? Ученые бы смотрели, но женщинам нужна любовь, страсть, иллюзия. Очень странно, что Роза - пусть и добрая, но все же высокомерная, наверняка, считающая себя очень привлекательной и достойной большего, не просто влюбляется в Джека за 2 дня, но и отдает ему невинность. Чего бы ожидало девушку из благородной семьи? Какие последствия? Даже если б ей с Джеком удалось убежать от Кэледона и остаться невредимыми, как бы они жили? Джек, привыкший быть бомжом и тепличная Роза, повидавшая наряды, путешествия, служанок? Она даже платье расстегнуть не смогла без помощи Труди - эта сцена была вырезана из финальной версии Титаника.
Бедная Роза так отчаялась, не сумев расстегнуть пуговицы, что побежала прыгать с корабля. Она не умела работать, не держала в руках кастрюлю или швабру. Что бы они делали вместе с Джеком? Можно, конечно, сказать, что счастливые часов не наблюдают, но они плыли в совместное будущее, и им, чтобы полюбить друг друга хватило пары часов. Роза так просто отдалась, словно наивная 12-летняя девочка, впервые влюбившаяся. При ее статусе, семейном положении и воспитании поступить так опрометчиво... Она, конечно, была мягче матери, но в таких девушках, как Роза всегда течет жилка материальной выгоды, кто бы что бы не говорил, и то, что она вышла замуж, родила детей, продолжила жить счастливой жизнью и стала актрисой - мы видим это в фильме рядом с кроватью престарелой женщины, дает понять, что Роза продолжила жить обычной жизнью. Ну не горевать же по Джеку, верно? Я бы с ума сошла от такого, наверно... А Роза молодец - выстояла. Вот что значит голубая кровь: эмоции второстепенны, рассудок главней.
Также поражает сцена, где уже совсем старенькая Роза называет талисман, подаренный женихом проклятьем. При этом она хранила бриллиант всю свою жизнь: не продала, не отдала в музей, а хранила на всякий-пожарный. Выбросила, чтобы никому не досталось? И как это, будучи в одной стране, жених ни разу не нашел и не заметил Розу? Что случилось с ее матерью? Хотелось бы узнать... В общем, вопросов осталось много, обсуждать могу часами, поэтому лучше перейду к другому разделу.
Актеры
Читала, что Кэмерон сразу утвердил Ди Каприо на роль Джека, а на Розу кто только не пробовался. Отлично, что Кейт Уинслет все же добилась своего: никакие Ума Турман с Мадонной не сыграли бы так. Николь Кидман может быть, но не похабная Мадонна, глотающая горлышко бутылки...
Ди Каприо показал симпатичным, но не фактурным щеглом. Уинслет на его уровне чересчур пухлая, сочная и выглядит старше, хотя актеры ровесники. Вместе они гармоничны, но лично мне не очень приятно смотреть на стройняшку-парня и девушку, которая на его уровне кажется громозкой. Вот рядом с Билли Зейн (нелюбимый жених Розы) Кейт смотрится нежней и свежей.
Все остальные тоже отлично сыграли. Вообще это по-истине фильм - шедевр. Я не знаю в кого можно ткнуть и сказать, что сыграл не на все 100, а 99%. Уникальная работа уникального режиссера!
Декорации и костюмы
Я слышала, что были ляпы: корабль повернут не в ту сторону, шапка на стюарде не та, кольцо не на том пальце и т.д., но это всё такие мелочи, что я не хочу их описывать. Декорации великолепные, как и костюмы. Любой выход Розы - даже в обычном розовом плаще, когда она мокрая ищет Джека - заслуживает аплодисментов. От воротника до кроя и вышивки (полосы) изготовлены точь в точь в соответствии с эпохой, включая чайное платье, в котором Джек впервые увидел Розу. Кстати в таких платьях нельзя было показываться даже жениху... Костюмеру отдельное брависсимо. Чемоданы, шляпы, обувь - я была бы рада хотя бы дотронуться до того рокового алого платья с черными бусами, в котором Роза чуть не нырнула за палубу.
Общее впечатление
Кэмерон снял фильм, который будет актуален и через век, и через сто, вернее, пока не наступит конец света. Этот шедевр с, к сожалению, плохим концом великолепен во всех смыслах. Статуя Свободы, туман, дождь, океан, сам корабль и всё к нему прилегающее, а также айсберг - всё, как настоящее. Нельзя сказать, что лед мультяжный или вода не того цвета, не тот оттенок кожи замерзших людей - создать такую работу, конечно, дорого стоит. Кэмерон не разрешал актерам ни отдохнуть, ни поесть. На съемкам Кейт получила пневмонию, из-за того, что режиссер заставлял их с Ди Каприо плавать в ледяной воде для естественности и более острых ощущений.
Я не знаю, почему Ди Каприо не дали Оскар за этот фильм: кому, если не ему? Однозначно 10 баллов за всю работу абсолютно всем. Кэмерон своим шедевром увековечил и себя, и актеров, и историю.
Ответ: Рекомендую